пятница, 12 февраля 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры" с Аней Лу: Продажи и клиенты в социальных сетях

Добрый день, наши дорогие читатели!

Ну что, как говорил Карлсон: "Продолжаем разговор" :)
И сегодня Аня поделится с нами секретами развития продаж через социальные сети. Ну что, готовы? Тогда поехали...


Продажи и клиенты в соцсетях.
Во-первых, спасибо за комментарии к первой статье! А во-вторых, один из комментариев натолкнул на смену темы. Да и логики будет больше. Поэтому наша сегодняшняя деловая болтовня будет о продаже в соцсетях. А именно - в инстаграм.
Допустим, что вы решили перейти от хобби к скрапу на заказ. Все знакомые и родственники в курсе вашего увлечения и «выхлоп» от них небольшой (ну не торопятся они делать у вас заказы). Значит, переходим на другой уровень.


Поиск клиентов через соцсети.
У вас есть аккаунт в инстаграм, и вы занимаетесь скрапом, который хотите продавать. И ваш аккаунт должен стать вашим виртуальным магазином.
А теперь давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны… Со стороны клиента, зашедшего в магазин!
В какой магазин вы сами ТОЧНО ЗАЙДЕТЕ?
… красиво украшенный, с интересным названием, чистый, цены есть и не надо переспрашивать продавцов или искать ценник, продавцы милые и не отталкивающие, ждущие вас, а не разгадывающие кроссворд! … Правильно?

Отсюда и начинаем плясать. Тут начинается … пособие для начинающих! (Да простят меня люди, которые продают подобную информацию. Но все написанное ниже можно узнать из книг. А я просто читала эти книги... Да и Америку я не открою…)
1. Нужно название. Легкое. Запоминающееся.
Стало быть никаких цифр в названии!!! Или сложных имен! Загляните в профили скраперов, торгующих альбомами для детей. Там и название и логотип присутствуют в большинстве своем. И название все, как правило простые.
2. Описание магазина и контакты.
Думаю, что тут все понятно. Хотя… многие, например, не пишут город, в котором находятся, и про доставку забывают упомянуть… В общем, если хотите, чтобы вас заваливали одними и теми же вопросами каждый день и весь день, то пожалуйста. Шифруйтесь... Но лучше все-таки укажите основные моменты.
3. Фото работ красивые, «вкусные».
По данным маркетологов неудачные или откровенно плохие фотографии «съедают» минимум 30% продаж. Все-таки в соцсетях все покупают «глазами»!!!

«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление»
© (Coco Chanel)

4. Есть цены!!!
Это бич многих магазинов! Люди, заходя в магазин (не витрину творческого человека!!!), хотят видеть цены!!! Ну хотя бы примерные. В любом случае ваши контакты должны быть в описании профиля!
5. Текст под фото должен быть …
Если кратко, то эмоционально-зажигательным и «продающим», а не сухое описание количества разворотов и размер альбома/рамки/папки…

Вот кажется все так просто. А теперь давайте пройдемся поподробнее.
Каждый из 5 описанных основных пунктов – это пункты вашего бизнес-плана!!! И если у вас нет бизнес-плана, то на этом этапе нужно хотя бы задуматься о том, что пора его писать! (И об этом мы потом тоже будем говорить, в другой раз ;))

В любом случае, ПОРА ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ!!!
С чем же нам предстоит определиться???
Выше я использовала словосочетание «витрина творческого человека». Чем она отличается от магазина? А тем, что он не продает, а показывает!!! Если до этого вы просто показывали свои творческие потуги, а теперь решили их продавать, то вы должны убедить людей, что они жить не смогут без этой вещи!!! Да-да, именно так… а вы как думали???
Вспоминайте, как вы ходите в магазин. Не за продуктами, конечно. А, например, за косметикой. Ведь вы точно уйдете не только с шампунем и гелем для душа, за которыми, собственно, шли. Но и с кремом для рук. Или бальзамом для губ. Ведь руки грубеют от клея! А красивые руки важны в кадре. Да и продавец так славно рассказывала о свойствах Д-пантенола и масла ши, массируя ваши пальчики... Тоже и с губами. А все почему? А потому что вам продавали эмоции, а не волшебные свойства полиненасыщенных кислот баттера ши. (Вот я вам сейчас это зачем написала??? А чтобы вы почувствовали как это - использовать технические термины).
В общем, давим на эмоции...

Фото… это моя любимая часть и больная…
Готовя статью, я не поленилась лишний раз пройтись по профилям в инстаграм, торгующими скрапом. В основном, это конечно, детские альбомы. Через 10-15 профилей становится понятно, что «тысячников» отличают в первую очередь фото! Светлые, нежные, подстать альбомам и эмоциям, которые они призваны дарить вместе с этими альбомами!!! Но если пройтись по хештегам «скрапальбомназаказ» и подобным, то становится ясно, что там есть и другие магазины…или мастерицы, желающие реализовать свои творческие экзерсисы. И тут… в общем, кто во что горазд или «а чем я хуже?» Фото в темноте, на ковре или диване, при свете люстры, или в лучшем случае на подоконнике… а рядом цветок торчит… или фонарик Икеевский… а в нем цветочки… А, еще про клетку с цветочками забыла!!!
Есть такие «фото-тренды», я и сама порой грешу, деревянными спилами, например. Так вот бедный икеевский фонарь – это как прошлогодний снег!!! Даже позапрошлогодний!!!
Так о чем это все??? А о том, что качественные, красивые фото работ – это обязательная неотъемлемая часть продаж в соцсети!!! Это то, что цепляет в любом магазине, ведь вы не можете потрогать товар руками, вы можете только смотреть! И это должно «радовать глаз»!
А теперь давайте посмотрим на свои профили. Откройте их. Как название? А описание и контакты есть? А цены??? Фотографии цепляют?
Вы бы купили у себя?
Думаю, что для первой части достаточно вопросов и мыслей, шестеренки уже должны зашевелиться... Но мы не осветили часть описания и собственно сам поиск клиентов.

Продажи – это искусство (с).

А искусство должно «цеплять». Стало быть, описание должно цеплять. Скрап призван хранить воспоминания или не дать моментам забыться. На это и будем давить! На эмоции... Какие эмоции испытает мама, которой подарят альбом для первого года жизни малыша? Умиление, радость, может и всплакнуть… А вы такие: "Размер альбома 20*15, 6 разворотов, 50 фото, кармашки, секретики… бла-бла…" Прям разрыдалась!!! Женщинам вообще техническая сторона вопроса при покупках мало важна. Ну не всем, конечно, но большинству.
Значит надо как-то мило и уютно описать свой шедевр из бумаги и кружева.
И раз уж мы заговорили про мам, то, значит, пора переходить к клиентам! 

Это часть «балета» называется - Целевая аудитория. 
Тут все просто. Но опять придется отвечать на вопросы.

Для кого ваш товар? Например, вы делаете альбомы для новорожденных, значит это беременные и молодые мамы.
Где эти мамы «тусуются»??? У таких же мам и на прочих соответствующих ресурсах.

Остается найти этих мам и эти ресурсы. Все…
Но только к этому моменту аккаунт должен быть красивый, как «для девочек».

Подведем итоги.
Для того что бы искать клиентов в социальной сети.. любой, надо работать. Это не просто выложить фото и наставить хештегов, это продумать профиль, дизайн, сделать качественные фото, написать эмоциональные описание.
Надеюсь, что статья вам поможет! А если у вас остались вопросы, то задавайте!!! Будем развиваться вместе!

14 комментариев:

  1. Спасибо! такие простые вещи доступным языком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мы стараемся не сильно умничать :)

      Удалить
  2. Спасибо большое за статью, освежила в памяти некоторые моменты. Еще несколько слов про инстаграмм - хорошо, когда указывают дополнительно свой блог или ВК, где фотографий работы гораздо больше и ее можно рассмотреть со всех ракурсов. Часто попадаются профили в ИГ с альбомами. где сотня комментаторов спрашивает - а как альбом выглядит внутри? То есть нужно показать свою работу даже в ИГ немного шире, чем с обложки.
    Еще хотелось бы узнать про ценообразование - как не спугнуть покупателя высокой ценой, а низкой стоимостью не начать демпинговать рынок. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, мы рады стараться для вас! Про ценообразование попробуем написать.

      Удалить
  3. Спасибо, за статью! Заставили взглянуть на ИГ с другой стороны. Как площадка для продаж ИГ для меня в новинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что вы нашли что-то новое и интересное! Нам приятно!

      Удалить
  4. Обиделась за икеевский фонарик! Он хорооооооший, люблю его, универсальный задний фон для перспективы для таких, как я у которых дома вообще нет декоративных штучек.
    А если серьезно - отличная статья, это уже маркетолог включился. Доступно и понятно, кратко описаны основные вехи, есть направление, куда двигаться желающим продавать!
    В общем, афтар, жжешь, пиши исчо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Целую ручки! Будем жжечь :)

      Удалить
  5. очень хорошая статья...
    для себя уяснила
    1. надо осваивать фотоаппарат и программу обработки (хотя бы основы) , чтобы снимки были более выразительными
    2. сделать фон для фото)))
    3. заняться блогом, страничкой ВК и освоить инстраграмм - придумать свой дизайн, обновить везде..


    про ценообразование тоже бы послушала )

    ОтветитьУдалить
  6. Привет Арпине и всем прочим обучающим школам))
    С удовольствием прочитала и освежила в памяти ключевые моменты. Если бы год назад нашла такую статью - была бы на седьмом небе от счастья!))
    Единственный момент, все таки, любое построение начинать нужно с изучения и анализа целевой аудитории. Именно от ее вкусов, предпочтений, и прочих характеристик и будет зависеть то, как должен выглядеть магазин или виртуальная витрина. Условно, тех же субкультур великая масса, и они тоже рожают детей)) Ну не всем нравится розово-мятные облачка)) Да, это модно сейчас, особенно среди самих же мастеров, но, может оказаться, что именно вашему покупателю нужно совсем другое.

    ОтветитьУдалить
  7. Про аудиторию и ее предпочтения я согласна. Но скраперы, начиная продавать свои работы, думают не о целевой аудитории, а о том, как заработать. А уж потом они расширяют ассортимент и подтачивают его под потребности клиентов.
    Но про маркетинг, а выбор и оценка ЦА - это маркетинг, мы тоже поговорим. Мы до него пока не дошли. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Про аудиторию и ее предпочтения я согласна. Но скраперы, начиная продавать свои работы, думают не о целевой аудитории, а о том, как заработать. А уж потом они расширяют ассортимент и подтачивают его под потребности клиентов.
    Но про маркетинг, а выбор и оценка ЦА - это маркетинг, мы тоже поговорим. Мы до него пока не дошли. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с удовольствием почитаю! и очень жду продолжения

      Удалить
  9. Аня, как всегда интересно и полезно! Спасибо =)

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!