пятница, 4 марта 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры" с Аней Лу: Целеполагание.

Добрый день, наши дорогие читатели!

Наступила очередная пятница и в нашем эфире "деловая" Аня Лу с новой статью на тему... целеполагания.
А вы знаете "как съесть слона"? Не верите, что такое возможно? Хотите узнать как? ;) Тогда вам сюда) И даже, если знаете, то возможно прочитаете что-то новое, интересное или поделитесь с нами своими соображениями, а также вопросами, в комментариях... Итак,

...сегодня, в преддверии МЖД 8 марта, мы немного отойдем от «продажного» курса и окунемся в мир бизнеса с другой стороны. Со стороны постановки целей, т.е. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ! Но так как праздник у нас все-таки женский, то рассматривать мы его будем на извечной женской проблеме – ПОХУДЕНИИ!
Начну с того, что Целеполагание – это абсолютно универсальное умение, которое применимо как в бизнесе, так и в обычной жизни! Этот навык может помочь упорядочить постановку и достижение целей во всех отраслях!!! Освоив его и применяя в жизни, вы гораздо легче сможете претворять в жизнь свои самые смелые планы и мечты!!!
Итак, Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи (Википедия J).
Иными словами, Целеполагание – это управление достижением цели!
Начнем…
Скоро лето!!! Картинки с цветами, призывы стройнеть, заняться спортом, сделать детокс… Вы все это воспринимаете на свой счет, тем более, что летние брючки предательски не застегиваются… Или вы никак не можете сбросить лишнее после беременности… да не важно как вы наели эти лишкИ. Главное, что надо уничтожить лишние килограммы, предательски осевшие на ваших стройных ногах и осиной талии!
Паника??? Злость? Ненавистное слово диета???
Нет, от меня вы этого не услышите. Потому как тут каждый сам знает особенности своего организма, группу крови и прочее, что может помочь вам похудеть (не люблю это слово, т.к. корень «Худо»! а это плохое слово…) 
Мы будем подходить к этому процессу с точки зрения ЦЕЛИ!
Немного личной истории. Я была толстой. Круглой такой 85 кг тушкой при росте 164 см… причем я никогда не было худышкой, всегда была плотной сбитой девочкой. Но в 19 лет я за лето набрала 20 кг. Это и гормональный сбой, и стресс, и неправильное питание, и неправильное пищевое поведение… Там было ВСЕ! Боролась долго. В первые 3 года не было почти никаких результатов. Т.к. гормональный фон требовал восстановления. В итоге мне пришлось поменять пищевое поведение. Я сбросила 25 кг и к 25годам из пышки превратилась в герлу 42 российского размера! Я держала этот вес до беременности 5 лет!!! И за беременность я набрала всего 8 кг! Сейчас мне нужно избавиться от 5-6 кг. Это остаток от 10, которые я набрала на почти 2-х годах ГВ (грудное вскармливание).
Так что я вполне знаю то, что собираюсь вам рассказывать!!! Я все это не просто прошла! Я ПЕРЕЖИЛА ЭТО!!! И возвращаться к этому НЕ СОБИРАЮСЬ!
Целеполагание подразумевает, в первую очередь, ПОСТАНОВКУ ЦЕЛИ!
Наша цель сбросить 20 кг (ну просто для красивого примера, пусть будет 20! J)
Чтобы достичь цели нам надо составить план! В тренингах по целеполаганию используется принцип «Идем с конца». Поэтому мы начинаем с представления своей цели.
1.      ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА!
Закрываем  глаза и представляем себя уже стройной. Какая Вы? Во что Вы одеты? Какого цвета? Какая обувь? Где Вы находитесь?
Я представляла себя в джинсах 27 размера (а не 32), на шпильках («на лубутенах»… да-даJ), идущей по центру Москвы, где выросла… свободно расправив плечи, а не уткнувшись в асфальт взглядом… Я очень хотела красиво одеваться и, ГЛАВНОЕ, носить красивую обувь, а не то что застегивается на моих толстых икрах.
Визуализация цели помогает заякорить желаемый результат в мозге! Каждый раз, испытывая желание бросить все и опустить руки, Вы будете вспоминать этот визуальный образ своей Цели!
2. МОТИВАЦИЯ!
Речь идет про внутреннюю мотивацию, т.е. про то, зачем это нужно Вам! А не мужу, родителям, окружению и прочим… Т.е. БЕЗ ориентации на окружение!
Задаем себе вопросы: ЧТО ВАМ ЭТО ДАСТ?!  ЗАЧЕМ вам это надо?!
Эти вопросы применимы к любой цели! Вы должны четко понимать, зачем вам ЭТА ЦЕЛЬ нужна! Причем  ответить надо себе искренне и честно.
ПОЧЕМУ вы хотите этого добиться??? Ответите себе и будете опираться на этот смысл!
3. ПЛАН
Здесь мы должны раздробить нашу Цель на Задачи!
Делая это, мы поможем нам идти к цели, не опуская рук!
На этом этапе мы делаем вот такую табличку


Промежуточная цель
Контроль
(дата)
время
ПРИЗ
ИТОГ
1
- 5 кг
еженедельный
2 недели
Новые джинсы!

2
-5 кг

3 недели
Новые туфли

3
- 3 кг




4





5






В нашем примере мы за промежуточные цели берем килограммы (можете брать размеры). Определяем для себя временные промежутки достижения результатов, время контроля и ПРИЗ!
Тут важно стимулировать себя и поощрять! Это поможет вам идти не просто так, а с поддержкой в виде достижения промежуточной цели! Но приз должен быть значимым! Вы должны хотеть идти к этому призу!!! И тут неважна его стоимость. Важна его ЦЕННОСТЬ для вас!
При планомерном похудении не избежать эффекта «Йо-Йо», когда вес стоит на месте, невзирая на все потуги и лишения. То же самое и с другими целями. Тут самое главное не опускать руки! Как???
Если это похудение, то не срываться поможет поощрение себя за отсутствие срывов!
Итоги пишем по итогам прохождения контрольного времени – получилось или нет. Получилось – приз ваш. Нет – ну значит стараемся лучше!
4. ПЛАНОМЕРНОСТЬ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКТИРОВКА ЦЕЛЕЙ
Это необходимо делать регулярно. На пути могут возникнуть какие-то изменения, в связи с этим промежуточные цели можно и нужно корректировать. Может даже еще их раздробить. Все зависит от масштаба и от внешних факторов (в бизнесе, например).
Тут важно оценить ресурсы. Возможно, что-то стоит пересмотреть в подходе (например, добавить спорт, или бег заменить на тренажеры). Т.е. необходимо регулярно пересматривать свои результаты и цели!
5. ПОМОЩНИКИ
Сюда мы можем отнести всех и все, что поможет вам в достижении целей. Вы можете даже внести в план этих помощников, чтобы в момент возникновения кризиса жанра или желания сорваться, вы могли обратиться к источнику поддержки. И это не всегда люди! Это могут быть и картинки, и фильмы, и книги, и, конечно, единомышленники!
Выбор помощников зависит от вашей мотивации – внутренней или внешней.
Одним нужны пинки извне, другим – чтобы не мешали, третьим – доброе слово. Каждому свое.

Нюансы и дополнения
1.      Целеполагание – это инструмент, который требует вашего управления. Он призван вам помочь, но без вашего постоянного участия он не работает! Он помогает структурировать достижение цели, как карта маршрута! А такие маленькие бонусы, как призы помогают не сворачивать с пути!
2.      Дробление целей. Если разделить цель на короткие промежутки, то достигать их будет проще. Так вы быстрее увидите результат! И это также простимулирует вас не сбиваться с пути истинного J

Целеполагание прекрасно работает и с финансовыми показателями. Например, эта методика поможет рассчитать количество работ (заказов), которые вам надо выполнить, чтобы выйти на эту материальную цель.
Как?
Пример. Вы хотите зарабатывать 100 000 в месяц на скрапе.
Считаем по стандартной схеме: в месяце 21 рабочий день в среднем по 8 часов
21*8 = 168 часов.
100 000 : 168 = 595 р час. Округляем до 600.
Получаем, что за каждый час, вы должны получать чистой прибыли 600 рублей или в день 4800.
Что вы можете делать, получая 4800 в день чистой прибыли? (ценообразование мы с вами уже проходили и стоимость работ вы можете просчитать).
К примеру, это 1 альбом или 5 Маминых сокровищ, 20 открыток  и т.д. Можно составить таблицу приблизительной стоимости работ, чтобы понять, сколько и чего вам надо делать, для достижения желаемой суммы.
Таким образом, мы понимаем, что у вас должно быть в месяц минимум 21 заказ на альбом или 100 маминых сокровищ. (Ну, это все образно, не рисуйте в голове сотни коробочек J)
Тут мы понимаем, что у нас нет столько заказов. Тогда мы должны придумать, где взять столько заказов!
Шаг  первый мы уже сделали – Цель определили. Далее по схеме J
И вот так, через целеполагание, я подвела вас к теме следующего разговора про Целевую аудиторию. То есть про тех, у кого вы будете эти заказы получать J
До следующей недели!

3 комментария:

  1. Очень интересная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, большое спасибо! Статья очень полезная! Благодаря ей я вдохновилось на свой Стройный проект http://skraper-blog.blogspot.ru/2016/03/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!