пятница, 18 марта 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры" с Аней Лу: Этика и Бренд

Добрый день, дорогие читатели!

С вами снова, как и всегда по пятницам, наша Аня Лу и ее рубрика "Деловые разговоры"


Это уже 7 наша деловая встреча и сегодня будет животрепещущая тема – ЭТИКА!
Когда я начинала только изучать скрап и погрузилась в мир блогов, то была приятно удивлена тем, что девочки все были крайне доброжелательны, упоминали друг друга, давали ссылки на мастер-классы и магазины скраптоваров, которых тогда было еще крайне мало. После российской бизнес-среды, где хамство и отсутствие элементарного воспитания были нормой, мне было крайне приятно оказаться в другом Мире!
Но вот прошло всего 3 года и Мир скрапа и блогосфера стали уже не такими милыми и этичными.
Копирование работ и выдача их за свои.
Кража фото со взломом водяных знаков.
Продажа работ с мастер-классов известных мастеров…
Вот неполный список наиболее часто встречающихся творческих преступлений.
Буквально на этой неделе Алена @lilavaadi  в Инстаграм подняла эту тему, которую мы с дизайнерами ДК обсуждали буквально за пару дней до этого.
Насколько же это все важно? Или не важно? А нужно ли?!
Давайте начнем с того, что всем хочется, чтобы их заметили и признали их успех! Ну всем!!! Даже если они об этом не говорят вслух и всем подряд! Вы ведь ведете блоги и страницы в соцсетях зачем? За тем же!
ПРИЗНАНИЕ!
А тут пришла какая-то фря и украла у вас идею, или даже фото! Неприятно??? Как минимум. А если это система???
Ход мыслей бывает и другой: «Раз она выставила фото в сети, значит это уже можно копировать. Это же из открытых источников!»
Да.
Но что вам мешает дать ссылку на автора и написать банальное «Вдохновилась у….»
И ей приятно и у вас +100 к воспитанности и репутации.
С чего бы вам ее рекламировать???
Это реклама не ее, это реклама вас!!! Вас как воспитанного и этичного человека, с которым можно иметь дело!!!
Открою вам один мааааленький секрет. Несмотря на растущее количество мастеров в скрапе, все общаются. Все на виду. И если вы ведете себя некорректно, то эта весть разнесется очень быстро. Поэтому давайте уже задумаемся над этим в рамках своей репутации. В любом бизнесе репутация важна!!!  Репутация – часть бренда. В данном случае бренд у вас двойной – и как мастера и как исполнителя!
Есть еще другая сторона мастерства, «черная». Или звездность! Звездность  иногда становится звезданутостью. Это я стараюсь предупредить ваши вопросы и мысли о том, что и среди известных мастеров хамства хватает.  Но давайте постараемся разобраться и в этом.
Прежде чем стать известным скрапером, эти девушки прошли длинный путь. Учились, пробовали, искали свое, тратили кучу времени на изучение техник, материалов, лифтинг «в стол» работ других мастеров… А тут пришла молодежь и хочет сразу на все готовое. Причем начинающие мастера пытаются делать это порой беспардонно, нагло и даже не поздоровавшись. И когда таких становится много, по несколько под одним фото, то уже бесит… Потому что сразу вспоминаешь свой путь… Как ты искал эту информацию по блогам, переводил иностранные посты, а тут народу лень пролистать комментарии, где ты уже отвечал на этот вопрос. И мало того, они еще и грубят, когда ты просишь их это сделать!!!
Отсюда и получаются все чаще встречающиеся гневные посты известных мастеров. Но и мастера сами чуточку в этом виноваты. Знаете в чем??? Стали лениться говорить о том, что есть этика! Раньше чуть ли не в каждом посте было «Спросите мастера, если хотите сделать лифтинг» или «не забудьте дать ссылку на мой блог, если моя работа вас вдохновила». И на самом деле все очень просто. Мастера охотно делятся и информацией и мастерством. Просто им хочется благодарности. И это, кстати, не только человеческий фактор. Это ценность! А еще принцип работы! Почему???


Сейчас я работаю в компании, где одной из моих задач является помощь в создании свода правил и описание принципов работы с клиентами и сотрудниками.  Это база! Сначала все компании работают «как получается». А потом, когда хотят развития или стремятся выйти на другой уровень, то начинают анализировать. И порой натыкаются на вполне очевидные вещи. Отсутствие благодарности, например. И совместно с руководством мы решили внести пункт «Благодарность» в свод правил компании!
Причем и внутри компании, и снаружи. Потому что это часть клиенториентированности и часть бренда! 


Бренд … клиенториентированность… Вам кажется, что это далеко от творчества???
Нет! Как раз эти 2 фактора есть в любой публичной работе, будь то продажи товаров или творческая витрина скрапера. Если вы продаете - то тут все понятно. А если вы просто показываете свои работы, то вы раскрываете свою Личность публично. А личности бывают разные. И воспитанность с этикой, порой те качества, которые отличают вас от других!Если вы продаете что-то, то рано или поздно вы придете к некоторым истинам, если конечно, будете развиваться. Например, к тому, что цена – это не всегда решающий фактор. Чаще на первый план выходит отношение! И тогда пресловутая воспитанность может стать решающей!
Подводим итоги…
- Будьте этичными. Этика – это часть бренда, который приносит вам прибыль, будь то деньги или признание.
- Будьте воспитанными. Здоровайтесь, благодарите и не хамите!
- Упоминайте авторов МК или приемов, выставляя работу на своих страницах.
- Развивайтесь сами!!!



22 комментария:

  1. Ой, какая тема, важная и нужная.. У меня было что девушка выставила фото моих работ (альбом) как свои, да еще и сп на них собирала, типа мотивируя что так дешевле!! И я так понимаю она денюшку бы собрала и пропала с концами((( Но у меня вопрос, я один пункт не до конца поняла. Например работы сделанные на онлайн курсах, например возьмем миники, их продавать нельзя? А если уже сделать новые, после курсов, но применить знания полученные на курсах, то такие уже можно продавать? Я на миниках не училась)) просто не до конца мне понятно пример. Спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В одном из обсуждений видела мнение, что если это работа сделанная не на самом МК вместе с мастером, а после, самостоятельно, то продавать можно. Иначе какой смысл ходить на МК, если все полученные знания никак нельзя использовать?

      Удалить
    2. Нельзя продавать саму информацию и делать из нее свои МК, ну и нельзя выкладывать в открытый доступ.

      Удалить
    3. за информацию мне кажется это вполне понятно, но я так понимаю не всем. человек пишет курсы, снимает, делится своими наработками, наблюдениями, секретами и приемами, а мы это все фух и всем раздали(( нельзя так, я себе сразу думаю "вот была бы я тем мастером, и мои недоспанные ночи всем так раздали"))

      Удалить
    4. Екатерина права! Вы идете на МК, чтобы получить знания и умение что-то делать. И вот сделанный на МК альбом продавать нельзя! Потому как вы его делали ВМЕСТЕ с мастером. Если вы пришли домой и делаете свои работы на основе опыта, полученного на МК, то пожалуйста. Но хорошо бы и вдохновителя-учителя упоминуть :)

      Удалить
  2. Согласна со всем написанным, сейчас стало на порядок больше хамства в сети, но есть одно но - те, кто хамят, не здороваются, требуют немедленных ответов, воруют, как правило, уже неисправимы. Это воспитание, общий уровень человека. Тоже самое есть и среди покупателей - у меня были те, кто написать банальное "здравствуйте" забывали, часто переходили тут же на ты или "забывали" про сделанные заказы. А многие новички, такое ощущение, приходят в скрап для заработка, а не ради самого хобби или творчества - отсюда и воровство, и желание получить всё и сразу, не затрачивая усилий на поиски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Татьяной!Всё зависит от уровня воспитания человека, ну возможно, исключение- это новички, ещё не знающие правил общения в сети, а так если человек по жизни хапуга, то в сети это проявляется очень ярко- ведь тебя вроде бы никто не видит!

      Удалить
    2. А вот с заявлениями некоторых мастеров о том, что это я придумал и вы, КУПИВШИЕ у меня МК не можете делать изделия(я не говорю о продаже самого МК) на продажу я бы поспорила.Зачем продавать то, чем другие не смогут воспользоваться- это уже нарушение правил торговли.

      Удалить
    3. Согласна! МК и делаются для этого. После МК ты в праве делать сам работы и продавать их. Если отучились на курсах он-лайн, то продавать этот материал некорректно. Да и вскроется это быстро. А такие вещи разносятся очень быстро!

      Удалить
  3. Животрепещущая тема, волнующая многих... Я сейчас новые образцы приглашений делаю, сама, не гуляя по работам других мастеров. Есть картон, тиснение, вырубка, ленты, бусины... Сажусь и делаю. Но прекрасно знаю, какой шквал возмущений меня ждет. Ибо "Это мое приглашение", "Я раньше придумала" ну и все такое) Девочки, вот я никак не могу понять, какие могут быть авторские права у куска картона, перевязанного лентой? Ну неужели мастера уверены, что до такого никто не додумается? Вот как здесь быть? С одной стороны, да, сделали раньше (и не факт, что никто в мире не придумал его еще раньше), но с другой, я то его сама придумала, потратила время, материалы, сделала фото и не имею права его делать на продажу? Или варианты переплетов, раскладушек фото, всяких секретов, варианты использования красок? Ведь можно посмотреть МК, а можно путем долгих проб и ошибок, прийти к такому же решению. И выходит, ты, потратив уйму времени, не можешь это использовать? Еще пример из совсем недавнего. В одном из блогов видела МК по переплету и обложке альбома. Автор на примере показывает что и как. Только вот такой вариант переплета есть в блоге у Леночки Моргун. И там четко написано, информацию нигде не выкладывать, при создании альбома с таким переплетом давать ссылку на Ленин пост. В этом МК ссылок нет. И возникает вопрос: автор МК сама его придумала, что тоже вероятно, или же подсмотрела? Все таки мне кажется, что все зависит от совести каждого мастера. И если он позволяет себе плагиат, то ничего не поделаешь. И все таки, что же делать с знаниями, которые ты приобрел с опытом, а кто-то уже так делает? Девочки, речь не идет про лифтинг, плагиат и узнаваемые сложные работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с вами согласна. Очень много приёмов и техник, к которым и сам человек может прийти и если они где-то у кого-то уже есть, это ведь не повод ими не пользоваться. Сколько реально существует вариантов переплётов? Это же исчислимое число и если в процессе работы я наработала для себя какой-то вариант, должна ли я искать в сети первого, кто это придумал, чтобы сослаться на него? В какой-то момент я жалела, что не посещаю МК, теперь радуюсь, что мне не надо вспоминать, научили меня этому за деньги или само собой получилось в процессе работы. И ещё, некоторые авторы преувеличивают проблему. Есть техники и приёмы, которые просто входят в нашу скрап-жизнь не зависимо от авторства, потому что актуальны на данный момент времени и не надо ссориться, кто у кого это украл. Кто-то же изобрёл колесо, вы ссылаетесь на него? Кто-то первый придумал резист-эффект? Или стандартное расположение элементов на страничке, потому что все скетчи можно обобщить до пяти-шести? Или онлайн МК в закрытом блоге? Где эти ссылки с благодарностями? Мне кажется тот, кто первый что-то придумывает должен понимать, что если он это демонстрирует ради признания, то рано или поздно его открытие станет просто частью наших скрап-знаний.

      Удалить
    2. Согласна. Выкладывая информацию в сеть надо быть готовым к тому, что это будет всеобщим достоянием. И про переигрывание тоже соглашусь. Это уже способ привлечь к себе внимание. Порой лишнее.
      Но лично я считаю, что если увидела прием, например, у вас, и мне он понравился и я использовала его у себя. То я поблагодарю вас просто за то, что вдохновили меня. :)

      Удалить
  4. тема, которая актуальна всегда )
    «Раз она выставила фото в сети, значит это уже можно копировать. Это же из открытых источников!»
    Копировать может и можно, но использовать в коммерческих целях - карается по закону.
    все работы выложенные в сети имеют авторство и если вы забрали к себе работу, выдаете за свою и зарабатываете на этом деньги, то автор может подать в суд. за 1 фото автор минимум может получить 20т.р. (за факт незаконного использования фото - 10т.р. и за удаление или неупоминание автора - еще 10т.р.)
    я говорю, потому что сама столкнулась. Фотографию, которую я сделала и выложила в интернет использовали для банеров, которые по городу развесили. Я подала в суд, доказала, что мое фото выложено в сеть два года назад на моих страничках, а эти банеры сделаны недавно, поэтому фото именно мои. и выиграла 20т.р. регистрация авторского права на фотографии сейчас не требуется, нужно просто доказать что вы это фото выложили в сеть раньше, чем кто-либо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, все бы об этом знали) Спасибо за информацию!
      И конечно, согласна, что элементарное "спасибо за вдохновение ..." никогда не бывает лишним)

      Удалить
  5. Интересную тему подняли, девочки1 Сразу скажу,скрап для меня хобби, я на нём не зарабатываю. Поддерживаю идею вежливого общения и благодарности между мастерицами. При этом мне кажется, что многие считают себя АВТОРАМИ, но многие вещи делали и до них. Кое-кто заграницей подсматривает и строчит МК и вроде как первооткрыватель. Многие рисуют акварелью и это тоже явление в скрапе последних лет, но, увы, техника давно не нова. Не могу понять почему человек, который сделал на МК альбом не может его продать? Вот я купила картину, она является авторской работой, но мне она надоела и я её продаю. Человек заплатил за материалы, внимание мастера его помощь и с результатом МК он волен поступить как ему вздумается. Я так считаю. Меня например волнует вопрос качественного проведения МК некоторыми звёздами скрап, которые берут бешеные деньги и ничему в итоге не учат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, считается, что эта работа как минимум на половину сделана не Вами, а мастером с МК, он советовал, показывал, делал за Вас. Хотя я таких МК не встречала. А качество МК, тут как повезет. Некоторым звездность мешает видимо.

      Удалить
    2. Ведь я для этого и пришла на МК, чтобы посоветовали и научили, и не бесплатно. Тут никакого юридического нарушения точно нет и этического тоже не вижу. Про проведение МК мы просто мало честно пишем, но активно обсуждаем вне блогосферы качество МК. Всё только положительное, никаких критических замечаний. Есть много талантливых мастериц о которых слышала только положительные отзывы. Это и Лена Виноградова, Лена Моргун, Аня Коссаковская и др. у них в блогах много и бесплатных материалов и по ним уже понимаешь, что мастера по-настоящему высокого уровня. Спасибо, что поднимаете такие проблемные обсуждения. Ещё думаю, что популярные скрап Леди могли бы сразу обозначать в своих блогах политику партии, тогда не будет лишних вопросов и раздражения по поводу и без.

      Удалить
  6. Закидайте меня тапками или помидорами - но я лично не понимаю эту шумиху с авторскими правами. Да - есть вопросы этики и воспитанности - указать автора идеи и поблагодарить, с этим я на спорю. Но вот - продать или нет альбом сделанный тобой лично на МК, своими руками, за свои же деньги... Почему нет-то? или в каждую работу вкладывать записку с предисторией - вот это мне показали там-то, вот это я вычитала еще где-то... на мой взгляд - дико...
    Почему если кто-то за денежку меня научил чему-то - а я теперь должна пожизненно ренту ему платить за использованные знания? Доведем это до абсурда - я проектирую здание, прикладываю свои знания и умения, проект-то не типовой... Построили - и теперь каждый кто туда ходит и пользуется пусть платит мне денежку - это ж авторская работа, не так ли? Почему мне заплатили один раз за работу, а не платят авторские - здание-то стоит, им многие пользуются... я же не предъявляю претензий. Так и с авторскими правами - вам же уже за проделанную работу заплатили - чего еще? Несправедливо - если брать по-большому... по отношению к остальным людям - мы все кто-то что-то придумывает, рационализирует...
    Если ты такой новатор - патентуй, тогда не будет вопросов. Или не выкладывай тогда - храни секреты профессии, тогда не на кого будет обижаться - украли и спасибо не сказали)))
    Не догма - сугубо личное мнение. Ни разу не творческой личности, без претензий на новаторство - просто взгляд со стороны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожизненно платить не должны. И в принципе, можете и с МК продать альбом. Вопрос зачем??? тут немного о другом. Если ты придумал переплет, например, а им 100 лет пользуются, то зачем кричать, что это твое ноу-хау? и при этом обижаться, что тебя не ценят?? Но это вопрос скорее психологический и черный пиар, тоже пиар.

      Удалить
    2. Про ноу-хау - согласна на 100%. И кричать - чревато, и впрямь - обижаются)))) Сама то и дело чего-то публикую, так боюсь, что ссылку не даю - ведь 100 пудов кто-то уже писал))) Но велосипед изобрести - это мы все люююбим...

      Удалить
  7. Очень хочется верить, что все кто ратует за соблюдение авторских прав имеют на своем компьютере лицензионное ПО, не покупают поддельных брендов, не смотрят в сети "пиратские" копии фильмов, никогда не скачивали себе "пиратские" книги и аудиозаписи из сети. Если все именно так обстоит - респект и уважение, как говорится.
    Огромное количество "авторских" мастер классов первый раз мне встретились либо в старых японско-китайских журналах, либо даже в наших славных советских Юный техник или Мастерок (особенно что качается переплетов и кукол)и в иностранном видео.
    Честь и хвала мастерам, которые популяризировали тот или иной навык или способ, но опрометчиво, забывая о первоисточнике надеяться, что и к твоему труду, а это, безусловно, труд будут относится с должным уважением.
    Не исключаю, что кто то способен изобрести велосипед и пребывать в наивном убеждении, что автор именно он.
    Есть ремесло, есть творчество. В ремесле чаще всего все давно придумали до нас, творчество узнаваемо, отличимо, уникально. Кто занимается скрапом давно, без труда узнает почерк талантливых мастеров.Дай бог им сил и таланта совершенствоваться и радовать нас своими работами.
    Не надо строить иллюзий и взывать к совести. Кто правильно воспитан и сам будет вести себя адекватно и как заказчик и как студент, будет корректно вести беседу и не будет раздавать авторские мк.
    "Что знают двое, знает и свинья", эта мысль касается всех сфер нашей жизни, а уж в интернете...
    Давайте будем терпимы друг к другу, каждому из нас "на берегу" дано разное количество ума, воспитания и прочих благ, которые руками не пощупать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечания верны! И тут скорее вопрос к новичкам, которые не так давно в скрапе и хотят сразу зарабатывать на нем. Ведя МК в том числе. Про качество МК - это уже второй вопрос. Мне как тренеру и методисту многие МК "как серпом"... Но это у меня есть соответствующее образование и опыт, а у основной массы его нет. Поэтому я "терплю" :)

      Удалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!