четверг, 5 мая 2016 г.

Фото-СП "Учимся вместе". 2 этап: "Красота в деталях"

Добрый день, наши дорогие читатели!

С вами Аня Лу и первое, что хотелось бы сказать, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, что поддержали наш проект! 
Мы зашли ко всем в гости и увидели массу не только полезного и интересного, но и настолько откровенно-душевного у вас в блогах, что сразу поняли, что все сделали правильно.
Вы тоже ходите друг к другу в гости, подсказываете. Молодцы! Рады, что уже на первом этапе СП оно оправдывает свое название "Учимся вместе!".
Итоги по 1 этапу мы опубликуем в блоге 10 мая. Будут лучшие и будет розыгрыш приза от магазина 1000moments.

А сегодня мы с вами наконец-то начнем узнавать премудрости домашней съемки своих скрап-объектов!

И начнем мы с того, как сделать многими любимый размытый фон!
Свои работы я фотографирую на 2 режимах - А (приоритет диафрагмы) и M (ручной режим или мануал). Более подробно о режимах будем говорить в 3 этапе!
Не секрет, что у большинства мастеров есть специальный объектив для предметной съемки, так называемый "полтинник" или 50 mm.
У меня простой ручной, самый дешевый "50 mm F1/8".
И сейчас я покажу вам на примере, как делается "размытие фона".
Я специально взяла такой фоновый лист (30*30 см), достаточно "аляпистый", чтобы было видно, как он будет изменяться в зависимости от расстояния.
Выставила минимальное значение F 2.8 (режим A).
1 вариант
Открытка стоит очень близко к фону. Как видите. в этом случае даже "50" не справляется, ведь расстояние маленькое. 


2 вариант
Открытка стоит посередине стандартного листа 30*30 см. Фон уже более размыт.


3 вариант. Открытка максимально отодвинута от фона, стоит в первой трети листа. И тут уже есть заметное размытие фона и открытка уже более выделяется и становится главнее фона.


 Вы скажете: "Конечно, ведь это объектив! А у нас его нет!"
А теперь смотрите:


Такой же эффект достигается на китовый объектив (18 mm 85), который был в комплекте с моим фотоаппаратом! И мы с вами видим, что размыть фон можно и БЕЗ спецобъектива! Добавлю, что никакие настройки я не меняла, только переставила объектив! И фото я не обрабатывала (ну по доске разделочной, я думаю, вы уже и так догадались!)
Главное правило "размытого фона": отодвинуть объект съемки максимально далеко от фона!
Хотелось бы обратить ваше внимание, что многие мастера "грешат" тем, что придвигают свой объект съемки очень близко к фону, в этом случае фон может и доминировать, и бросаться в глаза. Поэтому для съемки объектов "в лоб", лучше отодвигать их от фона максимально!

Теперь непосредственно сам выбор фона.



На первом фото я выбрала 3 разных фона, которые гипотетически подходят под открытку. они передают разное восприятие данной открытки. Но: 
1 фон очень резкий и отвлекает внимание.
2 - делает открытку более светлой, но задний фон "не дружит" с нижним. 
3 - нижний и задний фоны, соединяясь, "режут" фон на 2 части. 
ВСЕ 3 ВАРИАНТА О ТОМ, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ! 
И эти ошибки часто встречаются у мастеров. Я и сама так делала. :) 
Но с фонами все-таки, было не все так плохо. Поэтому мы двигаемся дальше.

 

Выбрав эту пару фонов, мы видим разное восприятие открытки, разную "подачу". В первом случае, подчеркивается ее рустикальность, она смотрится чуть ярче за счет контрастного фона. Даже само фото стало "теплее". А второй фон - бело-деревянный, наоборот, делает открытку более холодной по гамме, но светлее. Меняется стилистика.
Я фанат рустики, поэтому решаю оставить первый вариант. Но мне не нравится, что фон поделен надвое. Поэтому я меняю нижний фон на такой же, а линию соприкосновения закрываю (декорирую) спилом.


Хотелось бы еще сказать несколько слов о ракурсах.
Поэтому покажу парочку, КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!!!!
1. Сверху вниз и обрезанные углы!


Если вам кажется, что так давно не делают или это редко встречается. то вы очень ошибаетесь! особенно грешны этим начинающие скрап-инстаграмщики, желающие побыстрее показать свой шедевр. Это фото не показывает ровном счетом ничего, кроме лени автора.


Еще один вариант сверху вниз. И пора рассказать еще об одном правиле фотографирования скрап-работ. Фотографируя работу, смотрите на нее с "ее" уровня! Представьте, что вы хотите сфотографировать ребенка. Для этого вы опускаетесь на колени, чтобы быть одного с ним роста. так же и тут! Вы должны "смотреть в глаза" открытке, которые находятся на уровне верхней трети работы!


И еще один часто встречающийся ракурс - "открытка уплывает в даль"! Это значит, что вы положили ее на стол, взяли фотоаппаратуру и смотрите на нее сверху вниз, пытаясь выровнять. Но в итоге получается под углом. Для съемки объектов, лежащих на поверхности, объектив должен располагаться строго сверху РОВНО! А не под углом!!! 
И если вам неудобно так смотреть, то стоит опустить  открытку или альбом ниже! 
Фотографируя работу, задумайтесь, что же именно вы хотите показать!
Если вы участвуете в заданиях в ЧБ, то 1 фото должно быть "в лоб" на уровне глаз, чтобы можно было рассмотреть работу. как будто вы держите ее в руках. 

Съемка на "мыльницу"
Честно скажу, что пришлось мне сейчас не легко :)
Я уже отвыкла от своего Nikon Сoolpix. Но немного я вспомнила. 
С чем неприятным и забытым я столкнулась - это очень длинная отсрочка фото. То есть именно на моем фотоаппарате щелчок затвора происходит с огромной задержкой. 
Но тем не менее, я это сделала.

 
Фото я снимала на автоматическом режиме. 

Вид сверху "в лоб". Не так уж и плохо, скажу я вам!!!


Но на моей модели есть и... Правка экспозиции! Стрелочка показывает, как выглядит у меня этот значок. При этом на экране появляется вот такая шкала. Идя вверх (+) - вы сделаете кадр светлее, идя вниз (-) - темнее.


А вот так выглядят детали открытки, снятые на режиме МАКРО (он у всех изображен цветочком!). тут  я уже выставила экспозицию, чуть осветлила фото (+0,3).


Обратите внимание, что открытка лежит наискосок. Это один из "правильных" ракурсов, близкий нашим глазам для восприятия.
Отсюда делаем выводы, что и на "мыльницу" можно снимать приличные кадры, если следовать правилам, о которых говорилось выше.

Instagram - @viktoriyasosedskaya
Покажу пару вариантов съёмки с разным фоном и в разных ракурсах.
Начну с фона. Именно фон может показать работу в выгодном свете. И в то же время фоном можно испортить всё впечатление от работы. В предыдущем этапе я уже показывала в каких условиях иногда приходится снимать. Порой времени не хватает на столько, что продумывать и "выстраивать" фон просто невозможно (это как раз мой случай). Поэтому для себя я определила несколько вариантов съёмки, которые являются наименее энергозатратными.
Первый вариант фона - льняное полотно.
Этот фоновый вариант конечно не универсален, но в большинстве случаев мне подходит. Самое главное - он достаточно светлый и позволяет добавлять/убирать ещё какой-то декор.
Вот так у меня получается фотографировать работы на фоне льняного отреза:


техническая сторона съёмки: дневное естественное освещение справа, отражатель света слева, максимальная удалённость фотоаппарата от объекта съёмки при максимальном приближении с помощью zoom.
Второй вариант съёмки - при помощи контрового света. 


При таком расположении работы у меня зачастую не стоит вопрос о фоне, т.к. последний получается весьма условным. Результат съёмки "против света" очень похож со съёмкой в лайт-боксе - фон размыт и имеет светлый "ореол".


 Вот так выглядит процесс съёмки при контровом свете. Вся фасадная часть работы непременно должна быть освещена с помощью отражателя.


Ну и конечно при такой съёмке немаловажны настройки фотоаппарата. Вспышку я не использую, т.к. она делает работу резкой и неприятной глазу. Поэтому в настройках регулирую только ISO и фокусное расстояние.


Говоря о ракурсах съёмки работ нельзя не отметить тот факт, что каждая наша работа является единственной, неповторимой и самой любимой в данный момент времени. Именно поэтому мы стараемся показать её со всех возможных ракурсов и каждый миллиметр, без которого, на наш взгляд, работа просто рядовая и ничем не отличается от сотен других. Естественно, что от большой любви к своему творчеству мы делаем "оченьмногофото" и столько же ошибок. Выше Аня уже написала про классические варианты съёмки работы, когда в результате получается "труп", "шар", "трапеция" и многое другое. По началу я тоже грешила этими видами фотоискусства )))) Но теперь я выбрала для себя пару ракурсов, при которых результат с экрана компьютера почти не отличается от оригинала. 
Например, мне очень нравится снимать работы "лёжа" прибавляя к этому поворот в любую сторону (лево/право) и прибавляя наклон приблизительно в 45 градусов относительно работы. Получается такого рода трёхмерное пространство съёмки. Для общего вида я всегда делаю резкость одинаково чёткой по всей поверхности работы.


Когда хочется выделить и показать какую то деталь, то снова пользуюсь наклоном 45-50 градусов относительно центра объекта, а резкость навожу на середину детали. Расфокусировка остального пространства даёт возможность показать объём и оттенки главного акцента работы.


Instagram - @len.tochka
Я не буду говорить про режимы съемки и экспозицию, так как я снимаю свои работы либо в режиме "авто", либо "макро". Я хочу подробнее остановиться на подборе фона и аксессуаров для съемки. Я стараюсь фотографировать свои работы "а рамке квадрат", чтобы это гармонично смотрелось в инстаграм (без обрезанных частей), так как это основная социальная сеть, в которой я пощу свои работы, ищу вдохновение и черпаю много информации о производителях скрапматериалов, заданиях, конкурсах и т.п. 


Так как мой фотоаппарат оставляет желать лучшего, а мои способности к фотографированию тоже хромают, приходится исправлять это недоразумение в графических редакторах. 
Чаще всего я использую PhotoShop, иногда Avatan.
С появлением ИГ фотографиями "трупиками":)) никого не удивишь. Ведь формат сети, как правило, показать то, что ты делаешь в данный момент "здесь и сейчас". 
Чтобы фото не выглядело плоско, под открытку я подкладываю баночку из под крема (девочки такие девочки). При этом, как выше говорила Вика, у работы должен быть наклон.

Так выглядит фото "до".

Сразу скажу, что я не любитель в кадре фонарика из ИКЕА, искусственных цветов и вообще большого количества декора (Никого не хочу обидеть, но это мое мнение, которое может не совпадать с мнением других мастериц). 
Я люблю смотреть на саму работу, а не тонны антуража вокруг. Хотя, не скрою, некоторым мастерицам удается гармонично сочетать в кадре тонны салфеток и цветочков.
В кадре можно сфотографировать материалы, при помощи которых была изготовлена работа (баночки со спеями, либо катушки ниток или пайетки).

Далее примеры неудачного подбора фона и декора:

Искусственные цветы и морская тематика не очень вяжутся воедино. И не нужно думать "ну, они же тоже синие (красные, белые и т.п.)" Горох отвлекает внимание от нашей работы. Ведь наша цель выгодно представить открытку зрителю (читателю), а не показать какая красивая скрапбумага еще есть в вашем арсенале!


Как фон для фото я также использую скрапбумагу. Один-два листика, а не все разноцветье! Аккуратно нужно использовать бумагу с графическим принтом. Этот лист с полосками не самый удачный вариант.  Наклон открытки и полосок искажает восприятие картинки и глаза "разбегаются", хотя декор все тот же - стеклянные камушки. 

 

Деревянный фотофон - король среди фонов! Он палочка-выручалочка не только скраперов, но и фуд-фотографов. Этот фотофон теплого оттенка я использую для осенних работ, а также для работ в стиле "рустик".

Instagram - @iyozheg
Свой рассказ я буду вести уже с точки зрения съемки фотоаппаратом Nikon D3100. Сразу оговорюсь, сама только учусь с ним управляться, поэтому расскажу о том, что предпочитаю на сегодняшний момент. Итак, свои работы я предпочитаю снимать  в режиме приоритета диафрагмы (особенно это актуально при съемке объективом f1/8 50mm в плохо освещенном помещении) и в режиме макросъемки. Параметры ISO в пределах 400-800.
Сегодняшние примеры сняты при достаточном дневном свете в моей балконной фотозоне, поэтому - режим макросъемки) Кстати, что мне нравится в фотоаппаратах Nikon, так это то, что если аппарат вдруг решил, что нужна вспышка, то ее "тупо" можно закрыть (зажать) пальцем и проигнорировать... т.е. фотоаппарат сработает, а экспозицию всегда потом можно подтянуть программно, вот так как-то))
Итак, вдохновившись нашим проектом, специально к заданию сделала открытку, которую фотографировала в разных условиях - правильных и не правильных... об этом подробнее.
Случай первый. Фотографируем открытку стоя:


В принципе - оба фотографии хороши, но... на той, что справа фон более активный. Возможно, если бы он был бледнее или более размыт, то было бы получше. Однако, то фото, что слева выглядит куда как выигрышнее с точки зрения внимания к самой открытке - на ней фон нейтрален (не смотря на текст фонового листа) и наше внимание обращено на саму открытку.

Случай второй. Фотографируем открытку лежа:
Честно говоря, не знаю, почему именно "трупики" (ну, так обычно называют фотографии лежащих открыток)... да, они лежат, но при этом - у нас гораздо больше возможностей разместить много хорошего декора. Это сугубо имхо, конечно))...Что лично меня напрягает в фото лежащих работ, так это наклон вправо, т.е. когда правый угол работы ниже левого. Такой наклон называется ниспадающим (для просмотра фото нам надо наклонить голову вправо) и появляется ощущение того, что открытка падает. Обратная ситуация, когда правый угол работы выше левого - это восходящий наклон работы (для просмотра фото мы наклоняем голову влево), он придает работе ощущение подъема. Конечно, это опять таки, это все очень индивидуально. Но, в фото моих работ вы четко видите мои предпочтения))
А главное, все-таки, что? Правильно - уметь подобрать фон и декор... Но, надо не только уметь подобрать, но и расположить все грамотно... Итак,


Видите? Примеры НЕ правильного подбора и расположения декора и фона. На фото слева фоновый лист слишком активен, он просто "поглощает" нашу открытку, ее приходится искать. А на фото справа декор и фон слишком "пассивны*", т.е. на деревянном фоне деревянный декор, а сверху открытка с расцветками близкими к деревянными... все слилось. Конечно, фото справа выигрышнее того, что слева. Но... теоретически оба они ошибочны.
Допустим, мы верно подобрали декор и так же правильно подобрали фон к декору. Вспоминаем что я писала выше? Правильно, мало подобрать, надо расположить... Итак,


Видите разницу? На фото слева декор и фон расположены НЕ верно - кора березы, сухоцвет и вырубки просто теряются на активном фоне, которого, кстати, тоже многовато получилось. Что сделать, чтобы исправить ситуацию? Да просто поменять местами фоновые листы - сделать синий приоритетным (контрастным)... Обратили внимание? Теперь и кора, и сухоцветы, и высечки хорошо видны... да и сама работа совершенно по-другому смотрится.

Итак, задание для 2 этапа. 
Вам необходимо сделать:
- подбор фона под объект;
- подбор декора;
- фото с размытым фоном (подобрать расстояние до фона);

Ждем ваши рассказы и фотографии до 11 мая до 23.59 МСК (линки этапов будут открыты на протяжении всего проекта, но в выборе промежуточных ТОПов и обладателей призов по этапам смогут участвовать только те, кто добавился в срок!!). 

О подарках. Подарком, который мы разыграем среди участников 2 этапа фото-СП, будет трафарет от MemoryBox от магазина 1000moments.ru

И правила участия в фото-СП:
1. Готовые рассказы с фотографиями должны быть опубликованы отдельным постом в блоге (любом другом соц. ресурсе).
2. Ссылку на пост (НЕ на блог или соц. ресурс в целом) добавляем в линки нужного этапа. 
3. Не забывайте про баннер проекта и активную ссылку на посты этапов. Для тех, кто участвует через Instagram или FB - хэштег #1000моментов_фотосп и отметить профиль блога и магазина @1000moments.ru
4. Итоги фото-СП будут подведены по окончании всех этапов. Выбор ТОПа, а также обладателя главного приза от спонсора будет проводится среди тех, кто участвовал во всех этапах фото-СП.



24 комментария:

  1. Девчулечки, ну вы как всегда - так интересно, настолько вкусно и предметно, что не оторваться! Огромнейшее спасибище! Просто жизню мою переворачиваете)

    ОтветитьУдалить
  2. ух! ну что, я поняла только одно, я любитель "трупиков"))
    и еще я очень люблю фотографировать сверху вниз и с обрезанными углами (тут та самая обезьянка закрывает глаза руками). углы при этом я режу совершенно не специально, просто стараюсь показать объем)) ну что, вторые праздники пройдут тоже в обнимку с фотоаппаратом и на подоконнике)) и в поисках пятого угла))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоде праздники пройдут в обнимку с фотоаппаратами :) Нам 3 этап по настройкам и режимам делать :) наработок куча, а вот донести удобоваримо - это отдельная нелегкая методическая задача!
      В "трупиках" нет ничего плохого :) Их можно очень удачно обыграть!

      Удалить
    2. Ой, девочки, а можно фото не с новой работой, а уже опубликованную сфотографировать? Боюсь не успеть найти героя на роль очередного "трупика"))?? А еще, я поняла, что мне срочно нужен спил, и бумага с деревянным фоном, а еще я оказывается такая ленив-а-я!) Спасибо за труды!

      Удалить
    3. Екатерина, конечно, можно! Задача не открытку показать новую, а ее фото. Заодно сравним потом ;)

      Удалить
    4. Екатерина, конечно, можно! Задача не открытку показать новую, а ее фото. Заодно сравним потом ;)

      Удалить
  3. Огромное вам спасибо, прочитала с огромным интересом и удовольствием. Но возник вопрос: КАК сделать размытие фона на телефоне? У меня нет зеркалки... Или не делать? Или потом осваивать фотошоп?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снимать в режиме МАКРО, приподнимая открытку над фоном. Ну по возможности. Или максимально отдвигая от фона!!! МАКРО режим делает размытие! На телефонах он есть! Либо отдельно, либо фокусирование на центр объекта пальцем :)
      Как-то так :) (постараемся в 3 этапе показать!)

      Удалить
    2. Фокусировку пальчиком я обычно делаю, в общем наснимала... Отдельно МАКРО на iPhone не нашла... От фона тоже отодвигала максимально - фото процесса тоже сделала... Надеюсь подойдет по заданию этапа :-)

      Удалить
  4. Отличный материал! Всегда хотелось понять, на какой площади и какого размера работы фотографируют мастера. Ведь порой кажется, что открытка чуть ли не плакатного размера, а потом выясняется, что всего лишь 10х15 см максимум.
    Да, фон и аксессуары часто меняют настрой фотографии. И про угол съемки работы правильно написано. Есть над чем подумать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рады, что удачно получилось, информативно и полезно!

      Удалить
  5. Девочки, спасибо за пост, ооочень интересно и познавательно)

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, огромное вам СПАСИБИЩЕ!!! Я как прилежный ученик буду выполнять все рекомендации, ведь так хочется делать красивые фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Здорово! Настолько грамотно и по делу) а с примерами так вообще))) есть пара вариантов как я делала как не надо) буду исправляться) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, какие вы молодцы! Столько полезной информации! и вроде интуитивно ошибки чувствуешь, когда снимаешь, но одно делать - чувствовать, а другое дело - знать, как не надо делать точно!

    ОтветитьУдалить
  9. Скажите, а можно к Вам присоединиться? Если да, то каким образом вам сдать долг за первый этап?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. присоединяйтесь с этого этапа. А задание по первому покажите во 2 этапе.

      Удалить
  10. Ощущаю себя сороконожкой у которой спросили с какой ноги она начинает идти))) задумалась о декоре, фонах и "трупиках"))) я регулирую декор в зависимости от объекта съемки. Если кас, то минималка - пайетки или дотсы. А вот если детское и открытки с цветами то и декора будет побольше.
    Еще очень люблю профили где прям виден почерк не только скрапера но и фотографа. Сама стремлюсь к такому, но настроение и стиль работ у меня разные и так сложно привести их к единому целому. ..но я работаю над этим)))

    ОтветитьУдалить
  11. Девочкииии, вы мне Америку открыли про размытый фон :-):-):-):-):-) а я всегда думала, что это может получиться только при обработке в фотошопе! И про "трупики" :-) сколько деталей нужных и полезных!!! А еще я взяла в руки фотоаппарат!!! Сколько я вокруг него ходила, но как-то не получалось с ним подружиться :-) А тут столько нафоткалаааааа!!! За это отдельное СПАСИБО!!! Осталось выбрать фотки и опубликовать!

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, интересный проект, молодцы! Для меня открытие было, что под трупик надо баночку класть! Действительно, как я не догадалась! У меня к вам вопрос: вы считаете для инстаграм лучше снимать на телефон или на зеркалку? Чтоб красиво фотки смотрелись в профиле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично я снимаю и так и так, но в основном на зеркалку.

      Удалить
    2. Я тоже, но почему-то фото с телефона смотрятся в профиле лучше, наверное, придется попробовать только на телефон снимать

      Удалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!