четверг, 12 мая 2016 г.

Фото-СП "Учимся вместе". 3 этап: "Разбираемся с техникой"

Добрый день, наши дорогие читатели!

Добрый день, дорогие участники фото СП и просто наблюдатели!
Спасибо за слова благодарности в наш адрес! Мы сами очень рады, что СП пришелся вам кстати и нравится!
Итоги 2 этапа Фото-СП "Учимся вместе": "Красота в деталях" ждите в блоге 16 мая в понедельник.

А сегодня долгожданный разговор про настройки и "дружбу" с зеркальным фото-зверем! А еще про то, как и какими программами обрабатывать фото, если дружба пока не очень складывается)

Instagram @lu_luneva
Во-первых, хочется отметить, что молодцы те, кто не поленился и полез за инструкцией. :)
Во-вторых, сейчас будем разбираться с тем, как же нам не тратить по 2 часа на фото, а делать все прицельно!
Я начну разговор про настройки с того режима, на котором я училась их фотографировать изначально - Av (Canon) - режим приоритета диафрагмы  или Изменение глубины резкости.
Именно этот режим и отвечает за размытость фона или наоборот - четкость всего кадра.
Теперь смотрим на фото моего фотоаппарата с отметками и стрелочками.


Наши действия в режиме:
1. Сначала выставляем колесиком режим Av.
2. Затем нажимаем на кнопку с буквой Q - это режим смены настроек в внутри режима (коряво написала, в общем там переключение между окошками на экране :))
3. Фокусное расстояние - чем ниже значение - тем более размыт фон (1.8, например), чем больше число, тем четче весь кадр! Регулируем в этом окошке значение в зависимости от желаемого результата.
4. Шкала экспозиции. 
Что же нам дает экспозиция и ее правка. Как видите. там шкала - от -3 до +3. 

Пример фото открытки с экспозицией от 0 до +1

1 фото в коллаже - экспозиция выставлена на "0", т..е. то значение. которое "дает имеющееся освещение". Если света НЕ хватает, то начинаем высветлять. То есть двигаем значение по шкале в сторону +!

Пример работ с экспозицией от 0 до -1 (фото в обратном порядке - от "-1" до "0".

А это уже пример фото, если экспозицию выставлять в "-". Иногда этого требует съемка при ярком освещении или на улице.
Как еще можно "Осветлить" фото - поменять ISO. Это можно сделать как внутри режима, так и отдельной кнопкой на фотоаппарате. Чем выше значение ISO, тем больше света будет на фото. 
особенно незаменимо это при съемке на улице вечером.
Но для фото "предметки" лучше не выставлять высокое значение ISO, дабы не добавлять "шум" фотографии. Профессионалы снимают на значении 100. (я на 200, как правило)
Вот пример съемки при ISO 100 и ISO 200. 


Иногда при смене ISO очень резкие смены освещенности, тогда лучше все подправить экспозицией.
Еще можно менять освещенность фотографии изменяя выдержку. В режиме М - ручная установка экспозиции. В этом режиме можно выставлять и выдержку и диафрагму.

 Установка выдержки позволяет также осветлять и затемнять фото, при чем вероятность смазанных фото при этом гораздо меньше, чем на режиме изменения глубины резкости.
Пример:
Попробуйте сфотографировать объект. меняя только эту настройку, и вы сами увидите разницу!
А еще...
Разница между этими ручными режимами в том, что когда вы смотрите в видоискатель, то прокручивая колесико (которое наверху фотоаппарата. отдельное!), вы можете регулировать или глубину резкости или экспозицию!!! Не меняя при этом другие настройки методом тыка! Шкала появляется при легком нажатии на спуск затвора ниже кадра прямо в видоискателе!!!! Крутите при этом колесико!!!
 
Но если вы не хотите так "заморачиваться", то просто выставляйте нужные настройки вручную на режиме М по такому же алгоритму, как я описала выше для режима Av.
Ух... надеюсь понятно!

Чем я еще пользуюсь?!
Ручной фокусировкой! Я ее ОБОЖАЮ!!!
Объясню почему. Автоматическая фокусировка иногда захватывает несколько точек, а для съемки деталей мне этого не надо. Тогда я использую ручную фокусировку. Именно она дает тот налет "таинственности" на фото... когда вроде и все видно, а какой-то акцент, деталь, камушек. блеск в центре внимания, где бы он не находился!
Как делаем:
1. Смотрим фото выше. 
2. Нажимаем на кнопку с "+". 
При этом на экране появится ромбик с точками фокусировки. курсором или колесиком выбираем нужную точку и щелкаем затвор :) Вуаля! Смотрим примеры!

Ручная фокусировка


Ну вот я и раскрыла вам все свои секреты :) Останется только научится стайлингу :)

Instagram - @viktoriyasosedskaya
Сегодня покажу вам какие настройки использую я для съёмки работ. Главным критерием выбора фотоаппарата и настроек в нём у меня всегда является затрата времени и энергии на съёмку - чем меньше, тем мне удобнее ))) Ниже я покажу фотографии без обработки, так сказать для чистоты эксперимента, чтобы было хорошо видно разницу между настройками.
Напомню, что мой помощник на сегодняшний день выглядит вот так:



Ну а теперь к деталям: 
в моём "эльфе" есть куча всяких режимов, но автоматом и другими я пользуюсь редко


 Иногда в работе задействую режим "макро"особенно когда нужно отснять акценты.
(общий план на режиме макро)


(детали на режиме макро)

 Такие фото получаются при следующих настройках:


Ещё иногда использую режим А - режим диафрагмы. (англ. Aperture (диафрагма)


Здесь у меня всегда сохранены вот такие настройки:


Фотографии получаются вот такими:


Ну и в основном я пользуюсь теми настройками, которые можно сохранить:


Здесь у меня всё выставлено так, что можно сразу брать и снимать работу, не тратя время на дополнительные движения ))))) Экспозиция всегда +1,3 - это для меня идеальный вариант съёмки при том свете, который я имею в большинстве случаев.


А фотографии получаются вот такими:


Ещё, немаловажным фактом для минимизации обработки фотографии в последствии для меня является - как ровно и без искажений снято фото изначально. В моём фотоаппарате есть возможность включить отображение сетки и  "горизонтальной калибровки", по другому это ещё называют  уровнемер.


Уровнемер даёт чёткую картинку, когда горизонт находится далеко от своего идеального состояния.


Ну и быстро-вывод по фото для сравнения:

Instagram - @iyozheg
Обладателем «зеркалки» я стала относительно недавно, мне с ней еще самой разбираться и разбираться, поэтому грузить вас своими наработками «чайника» в стиле фотографирования методом тыка я не буду… А вот в том, что касается обработки фотографий – это пожалуйста. Определенное количество времени я фотографировала все свои работы на смартфон, конкретнее – это был Samsung Galaxy. Если в двух словах о смартфоне – то хоть камера у него не из мощных, всего 5Мп, но матрица отличная и в режиме макросъемки дает кадры, сопоставимые с любой мыльницей, а порой даже  и с зеркалкой (с китовым объективом конечно). В общем, если вы еще не обзавелись «крутым» фотоаппаратом или не очень разбираетесь как делать фото так, чтобы потом не обрабатывать или обрабатывать минимально, то программы для обработки фото – это ваше все)
Я пользуюсь или пользовалась много чем. У меня в арсенале не прижились ни Picasa, ни LightRoom и т.п. Но, не потому, что плохие. Скорей потому, что лично мне они показались не очень удобными, ну и не хватило терпения разобраться. Долгое время основной программой редактирования был Photoshop, но он не решает все те вопросы, которые мне было необходимо решать. Можно совместить несколько программ, но вы представляете себе, во что тогда превратится процесс обработки фото? Куча зря потраченного времени.
Теперь я все делаю в одной программе – ACDsee. О том, как это происходит, я покажу вам на примере фотографирования страничек (здесь как раз задавали вопрос о том, как лучше это делать).
Странички. Это вполне самостоятельный объект, для которого НЕ нужно много свободного пространства и декора. Идеальное фото странички – это только сама страничка. Ровное квадратное фото, на котором видны все детали. Никаких полей по бокам, никакого наклона (снимаем строго сверху вниз), все четко и красиво. А если не получилось так сфотографировать, то сделать все идеально нам и поможет ACDsee.


Из того, что вы видите на левом фото мы сделаем результат, как на правом фото. Для этого мы будем работать в программе «режиме коррекции».
Итак, нас интересует как обычная коррекция фото, как то – экспозиция, яркость, контрасть, четкость, баланс белого и т.п.. И коррекция геометрии - дистория линз (исправление подушкообразности и бочкообразности), поворот, перспектива и кадрирование.

Сразу займемся геометрией (потом нам будет проще корректировать дальше). Обратите внимание на панель слева.

 

По пунктам:
№1. Дисторсия линз или как их еще называют - подушкообразность и бочкообразность фото…
Чаще всего проявлению бочкообразной дисторсии способствует применение минимального фокусного расстояния (зума), подушкообразной, соответственно, применение максимального фокусного расстояния. В программе, перемещая ползунок этой функции, можно исправить положение. НО! Не забывайте, что фотография редактируется целиком и, соответственно, выпрямляя искаженные линии, вы искажаете нормальные.
№2. Поворот и выпрямление. Тут все просто. Вы можете повернуть фото влево или вправо на определенное количество градусов. Например, на 90, если фот снято боком… или на 1-2, если немного под углом.
№3. Перспектива. Тут предлагаю вам задержаться подольше и хорошенько поэкспериментировать, передвигая ползунки влево-вправо. Итак, «вертикаль» и «горизонталь» позволяют нам из трапецевидной формы сделать строго квадратную или прямоугольную. 
В свою очередь, «вертикальный сдвиг» и «горизонтальный сдвиг» позволяют избавиться от ромбовидности и опять таки прийти к строго квадратной или прямоугольной форме.
№4. Кадрирование. И снова все просто. Достаточно снять галочку «сохранять пропорции» и вы сможете свободно кадрировать фото до необходимого состояния. Вот что у нас получилось в итоге (т.к., я уже достаточно натренировалась, то и исправления искажений у меня минимальны)


Обратите внимание, что края самой странички не ровные. И добиться абсолютной ровности при фотографировании – задача практически нереальная. Странички «играют» после нанесения красок, паст, приклеивания элементов и т.п. Именно поэтому так важен процесс кадрирования, т.е. «обрезания» краев. Согласитесь, что ровные четкие края имеют очень большое значение.

Теперь перейдем к общему редактированию фото


№1. Общие настройки – экспозиция, свет, контраст, насыщенность, четкость… все это можно убирать и добавлять, добиваясь нужного нам результата.
№2. Баланс белого. Это очень важный пункт, на мой взгляд, и про него нельзя забывать.

Вот и все. Подтягиваем все параметры


Нажимаем кнопку «готово», выбираем просто «сохранить» или «сохранить как» и вуаля...
Кстати, обратите внимание, в правом нижнем углу информация о том, на какой источник сделана фотография и в каких режимах. Это очень помогает запомнить самые удачные или неудачные настройки для последующих фото (в данном примере я показала как работать с не самым удачным фото).

В этой же программе добавляю водяной знак. Это я делаю в «режиме редактора».


Фото странички готово к публикации.


Что касается фотографирования и редактирования деталей странички, то тут действуют все те же принципы, что и при фотографировании открыток, альбомов и т.п.

И что касается редактирования фото прямо в смартфоне. Мне недавно Вика Fleer открыла целый мир под названием Snapseed - программа доступна для обеих популярных операционных систем, на русском языке и очень проста в использовании.
Что может эта программа - кадрирование, яркость, резкость, различные фильтры... Фактически стандартный набор, подумаете вы, но... Она может еще кое-что) Она может делать размытый фон! Да-да, тот самый размытый фон, как при съемке "крутой" зеркалкой)
Опять-таки, как научиться - открыть любое фото в программе и "поиграть" настройками и функциями. На мой взгляд - это самый простой и эффективный способ изучить что к чему и для чего. Я в этой программе обрабатываю фото сделанные на смартфон, в том числе и те, которые снимаю для Instagram. Соответственно, фильтрами Instagram я не пользуюсь.

Итак, задание для 3 этапа. 
Вам необходимо сделать:
- фото на ручных настройках;
- обработать фото в программе (той, что пользуетесь или любой другой).
- показать фото до и после обработки.
Да, не простая вам предстоит задача!
Но... "дорогу осилит идущий". А мы с вами не прощаемся, ведь нас ждет итоговый пост, а потом и итоги. Ваши вопросы и наши ответы на ваши вопросы!

Ждем ваши рассказы и фотографии до 18 мая до 23.59 МСК (линки этапов будут открыты на протяжении всего проекта, но в выборе промежуточных ТОПов и обладателей призов по этапам смогут участвовать только те, кто добавился в срок!!).

О подарках. И в 3 этапе фото-СП вас ждет подарок от магазина 1000moments.ru. А что это будет... пока сюрприз)

И правила участия в фото-СП:
1. Готовые рассказы с фотографиями должны быть опубликованы отдельным постом в блоге (любом другом соц. ресурсе).
2. Ссылку на пост (НЕ на блог или соц. ресурс в целом) добавляем в линки нужного этапа.
3. Не забывайте про баннер проекта и активную ссылку на посты этапов. Для тех, кто участвует через Instagram или FB - хэштег #1000моментов_фотосп и отметить профиль блога и магазина @1000moments.ru
4. Итоги фото-СП будут подведены по окончании всех этапов. Выбор ТОПа, а также обладателя главного приза от спонсора будет проводится среди тех, кто участвовал во всех этапах фото-СП.




9 комментариев:

  1. Спасибо за такой огромный объем полезной информации!!! Теперь это все надо как-то переварить!!!! Девочки, подскажите, пожалуйста, а с Nikon кто-нибудь работает??? А то разница в настройках с Canon меня ставит в тупик! Или это может я криворукая!!! Но мой фотоаппарат меня слушается через раз... Заранее благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С руками у вас все в порядке, просто настройки действительно отличаются) Обязательно будет статья по настройкам Nikon.

      Удалить
  2. сколько информации )
    у меня поправка )
    Аня Лу, в ручном режиме установки экспозиции - М у вас неверная информация на фото - это вы меняете не экспозицию, а выдержку.
    https://2.bp.blogspot.com/-o4ng_zRhTqA/VzNauZmWojI/AAAAAAAAWdQ/ftHjVTtZ-7MK1J1yC0_skcvyi_FHHVzfwCLcB/s400/20160511_104732.jpg
    вообще экспозиция - это сочетание выдержки, фокусного расстояния и iso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я согласна, и про выдержку и про экспозицию. Но я специально не стала усложнять, ибо большинство девочек вообще не знакомы с настройками и терминами. Будет еще один отдельный пост про теорию и про съемку на Nikon.

      Удалить
    2. Я исправила фото и дописала :)
      теперь тут есть и про выдержку. Но поста с теорией не избежать :)

      Удалить
  3. Сложно все это)))Но будем изучать))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочкииии, уже несколько раз прочитала :-):-):-) всегда была на "вы" с техникой! Но...мы же учимся! Завтра буду "пытать" свой фотоаппарат :-) Надеюсь, до 18 числа успею хоть немного разобраться :-):-):-) Спасибо огромное вам всем!!!

    ОтветитьУдалить
  5. ух ты сегодня уже линки закроются, я что-то опять потерялась. Буду наверстывать)

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!